Работа с родителями

Родительское собрание

Собрание организуется 1 раз в семестр или в зависимости от текущих проблем.

В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время собраний и огласить и согласовать примерную тематику.Для взаимодействия большое значение имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог на собрании должен быть реже, чем диалог с родителями.

Каждое родительское собрание требует от куратора тщательной подготовки, чтобы оно проходило при активном участии родителей. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи их детей в учебе. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии.

Куратор и педагоги не должны заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся и их воспитанием в конкретных семьях. Вопросы, касающиеся личности отдельных учащихся на этих встречах не затрагиваются. Они могут обсуждаться только в личной беседе педагога с родителями.

Собрание может проходить в виде лектория, тематической конференции, чтений, семинара, посвященных отдельным проблемам воспитания и обучения. На него могут быть приглашены специалисты: психологи, медики, социологи, работники правовых структур и другие.

Необходимо наладить дружеские, партнерские отношения с родителями. Педагоги должны рассказать, что было сделано в группе за прошедший период, что пройдено по каждому учебному и специальному предмету, с какими проблемами или трудностями встретились учащиеся и чем родители могут помочь своим детям.

Куратор и педагоги должны знать условия жизни студента, характер взаимоотношений в его семье для правильного построения диалога с родителями. На собрании следует сообщить, что будет изучаться в ближайшее время, какие мероприятия намечены, и какое участие в их проведении могут принять обучающиеся. Особое корректное внимание уделять семьям неблагополучным и педагогически ослабленным.

Структура родительского собрания

(Продолжительность собрания 1-1,5 часа)

  1. Вступительное слово куратора. Анализ анкет родителей или воспитанников.
  2. Выступление по теме: специалисты или куратор.
  3. Обсуждение проблемы с родителями.
  4. Анализ успеваемости (поведения) группы
  5. Заключительная часть.
  6. Индивидуальные консультации с родителями по проблемам в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения в их преодолении.

Правила общения с родителями

Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, связанных с поведением воспитанника или с необходимостью развития его личностных качеств.

Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Педагог не должен делать замечания родителям за «неуспехи» их ребенка. Только наедине, корректно, не оценивая родителей, можно сообщать родственникам результаты психодиагностики воспитанника, обсуждать его личные трудности, пути их преодоления и развития нужных качеств.

Куратор не должен вторгаться в частную жизнь семей своих воспитанников, сравнивать семьи, предлагать обмениваться семейным «опытом» воспитания.

Рекомендации к проведению консультаций

с родителями

Воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. По отношению к обществу в ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения. Подготовку новых членов общества.

Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и куратора. Проблема, которая будет обсуждаться, куратору хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.

Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках сравнении с сегодняшним днем.

Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, куратора. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.


Прикрепленные файлы
Работа с родителями
Скачать
(docx,   17 kb)
Содержание беседы с родителями, студентами на 1 собрании
Скачать
(docx,   14 kb)